Ольга Екатеринчева
Фото и мейкап

Обо мне

Я фотограф и визажист. Когда я это написала, то поняла, что мне трудно что-то еще написать о себе, поэтому попросила друзей, читающих мой блог, задать мне вопросы.

Как вы пришли в фото и визаж?

Мой папа, как и папы многих советских детей, увлекался фотографией. Значительная часть моего детства прошла в темной ванной комнате при свете красного фонаря, в ароматах проявителей и фиксажей. Первый собственный фотоаппарат папа подарил мне, когда мне было десять лет. Бывали разные времена — то я не расставалась с фотоаппаратом, то, наоборот, подолгу не снимала. По-настоящему фотографом я стала, когда начала снимать для фотобанков и зарабатывать на этом деньги. И это, я думаю, уже навсегда.

А визаж сначала был производственной необходимостью. Приходили сниматься люди, которые совсем не умели краситься. А фото без макияжа, вы понимаете, — это грустно. Сначала я красила людей подручными средствами, сама толком ничего не умея. Но я — перфекционист и плохо переношу самодеятельность. Так я решила пойти учиться на визажиста в одну из лучших московских школ. Оказалось, что это гораздо интереснее, чем я думала поначалу. Чем дальше, тем больше я люблю работу визажиста, люблю женщин, которым делаю макияж — модели они или простые смертные, неважно. Для меня макияж — такой же бесконечный и захватывающий квест, как фотография.

Почему тебе больше всего нравится фотографировать красоток?

Я раньше сама много думала, почему и по-разному отвечала на этот вопрос. А теперь поняла, что меня просто прёт от фотографирования красоток, просто прёт :)

А что-нибудь кроме красивых девушек фотографируете?

Я вообще не могу долго заниматься чем-то одним. Пофотографирую девушек — меня тянет к макросъемке, поснимаю свадьбу — хочется пейзажей и т.д. Фотографу, по большому счету, все равно, что фотографировать. Мы же все равно видим мир через видоискатель, жизнь для нас — пленка (ладно, флешка) с бесконечным количеством кадров, и палец у нас все время на кнопке затвора. Так что остается только вовремя на эту кнопку нажимать.

Есть ли шанс у мужчин попасть к вам на съемку? А мужчинам делаете макияж?

Я редко фотографирую мужчин. Мужчины не источник вдохновения для меня, т.е., конечно, источник, но не в смысле объекта для творчества :) Мужской макияж люблю, но тоже меньше женского. Хотя большинство мужчин в макияже выглядят гораздо интереснее, чем без...

Кто придумывает концепт для съемки, всегда фотограф или модели тоже могут вставить свои «5 копеек»?

Я вообще очень ценю в жизни сотрудничество и обмен энергией. Так что модели могут вставить свои пять копеек. А те, с кем я давно работаю, могут вставить еще больше — чем больше работаем вместе, тем больше копеек можно вставить. Но в целом я довольно авторитарна в работе и чаще всего гну свою линию, даже несмотря на вставленные копейки.

Как происходит поиск моделей?

Когда я только начинала свой бизнес, я искала моделей везде, где водятся красивые девушки. На сайтах знакомств, в жж, на специальных сайтах, где тусуются модели и фотографы. Теперь мои работы уже достаточно известны и чаще модели обращаются ко мне сами. Но если я сейчас вижу красивое лицо, например, на специализированном сайте для моделей, я сама приглашаю, я люблю новые лица.

А просто так, не для фотографирования, вы делаете макияж?

Делаю. Вечерние, праздничные (на Хеллоуин, к примеру), свадебные. Еще я учу краситься. Если вы хотите узнать, что вам подходит, какие косметические средства выбрать и как их правильно на себя нанести — приходите, все расскажу.

У вас все такие броские/утончённые, а мне кажется, что я не дотягиваю, но очень хочу, что мне делать?

Мне всегда важно именно это «очень хочу». Если человек чего-то по-настоящему хочет, все достижимо. Желание работать — необходимый элемент сотрудничества. Мои модели не дадут соврать — я с удовольствием работаю с теми, кто продемонстрировал желание работать и свободу мысли. Порой независимо от внешности. С другой стороны, я не могу обещать, что бесплатно накрашу и сфотографирую всех, кто напишет мне «хочу-хочу». На творчество ради творчества времени у меня, к сожалению, мало. Просто пишите — так или иначе разберемся по ходу пьесы.

Какую часть женского тела ты любишь фотографировать больше всего?

У меня два фетиша — попа и ноги. Попа скажет вам о женщине все, чего не скажут глаза и, тем более, язык. Посмотрите на женскую попу и сразу поймете, для чего создана эта женщина — для секса, дружбы, карьеры, домашнего хозяйства или для выноса мозга. Идеальная попа сочетает все эти опции. Так что если встретите такую — женитесь, не раздумывая. А женские ноги в туфлях на высоком каблуке — это просто красота, как она есть. Как звездное небо, снежный барс, водопад или огонь.

Почему ты так любишь смоки айз, в чем их магия?

Думаю, у каждого визажиста есть своя любимая тема. Моя любовь — смоки айз. Только, боюсь, я не смогу объяснить — любовь штука необъяснимая. Будем считать, что смоки айз у меня лучше всего получаются и за это я их люблю. Все-таки, взаимность — это очень важно в любви :)

О чем ты мечтаешь?

Я понимаю, что это идиотизм, но я мечтаю, чтобы был мир во всем мире. Чтобы все шло, как оно идет, без катаклизмов. Чтобы люди ценили то, что у них есть и берегли природу.

Что для вас самое ценное в вашей работе? То есть, почему вы занимаетесь именно этим, и как это может менять ваш мир и мир других людей?

Своим основным бизнесом сейчас я считаю съемку для фотобанков. Фотобанки — это потрясающий челенж для фотографа. Раньше, до интернета, художнику надо было долго ждать признания и полагаться на счастливый случай. Работая для фотобанков, ты сразу получаешь мощный фидбек. Если ты сделал хорошую карточку, ее будут покупать и покупать во всем мире. Она будет висеть на билбордах, афишах, с ней сделают обложку журнала или книги, и не одного журнала, и не одной книги. Работа для фотобанков — это одновременно и признание, и хорошая школа, и свобода, и деньги. Поэтому я так ее люблю. А про мир других людей я не знаю — это очень сложно :)

Что ты хотела бы снимать, если бы тебе дали карт-бланш?

О-о, много чего я бы хотела снимать, если бы мне дали карт-бланш. Во-первых, я бы хотела снимать гламурные истории с хорошим бюджетом для глянцевых журналов — где я была бы и визажистом, и стилистом, и фотографом. Во-вторых, вот, некоторые люди делают потрясающие вещи — например, снимают пустыни, летая над ними на параплане и все такое. Я, конечно, понимаю, что вряд ли буду подобное делать, но все равно хочу. И, наконец, самое главное, я хочу снимать диких животных. Диких, опасных, исчезающих животных. Думаю, именно к этому я буду постепенно двигать :)

Тебе нравится то, что ты делаешь, удовлетворена ли ты собой, как фотографом? Что ты чувствуешь, когда получается удачная карточка?

Проблема в том, что когда ты умеешь что-нибудь прилично делать, практически невозможно быть собой довольным. Потому что сразу видишь слабые стороны готовой работы. Есть вещи, которые сделаны удовлетворительно для того уровня, на котором сейчас находишься. Но всегда есть уровень выше. Так что, когда получается удачная карточка, я всегда чувствую одно и то же — что это начало большого пути.

Ты хотела бы быть публичным человеком? Организовать свою персональную выставку? Фотографировать для журналов (если да, то для каких)?

Публичность меня несколько смущает. Для человека, который больше всего любит идти у кромки воды и рассматривать следы от волн на песке, публичность не является предметом желания. А вот от хорошего агента, который бы занимался всей менеджерской работой, я бы не отказалась. И пусть бы он организовал выставку. А для журналов… Будучи стоковым фотографом, я уже, считай, снимаю для журналов :) Конечно, я бы хотела делать красивые истории для Вога или Офисьеля. Но еще больше меня привлекают Гео или Нэшнл Джеографик. Хотя одно другому не мешает.

Какие у тебя планы на будущее, совершенствоваться в уже намеченных рамках или покарать новые вершины?

«Покарать» в данном случае — замечательная описка человека, задавшего вопрос. Собираюсь и покарать, и покорить. И совершенствоваться — тоже.